МАЛЫШ

В прошлом году зимой в нашем районе объявился странный пес. Никто бы не удивился, если бы это была обыкновенная дворняга, но неожиданно для всех жильцов между домами медленно и неуверенно, шата­ясь, едва волоча ноги, стал разгуливать огромный бобтейл. Он был больше мет- ра в длину, а слипшаяся шерсть свисала с него лоскутами серовато-бе­лого цвета. Весь измя­тый, грязный, голодный, ходил пес по дворам, пристально, прямо как человек, вглядываясь в лица прохожих своим единственным глазом. И откуда взялся этот бро­дяга? Теперь по утрам, спеша в школу, я часто видел его. Он стоял не­подвижно, спокойно и, когда я проходил мимо, печально смотрел на меня и слегка шевелил хвостом. Его правый заплывший умерший глаз ничего не видел; пес дрожал от холода, и чувство жалости просто захлестывало меня. Я с трудом мог представить себе человека, у кото­рого хватило злобы и жестокости выкинуть такого пса на улицу.
Мне очень хотелось взять собаку к себе, но наша Чара, рыжий бок­сер, при виде незнаком­ца бросалась в драку, при этом шерсть у нее вставала дыбом.

Со мной в одном доме живет Рябцев Глеб, мой друг и одноклас­сник. Его мама решила приютить пса. Собаку за огромный рост назвали Малы­шом. Пса привели в квартиру, затащили в ванну. На него ушла целая бутылка шам­пуня, зато потом оказалось, что шерсть у Малыша снежно-белого цвета. Трудно описать словами мою радость. Я был счастлив! Наконец-то пес обрел друзей, дом.
Но через пару дней я снова встретил Малыша на улице. Но­вые хозяева были вынуждены от­пустить его. Каждую ночь Малыш скулил, сидя под дверью, выл, плакал, а потом стал отказываться от еды.
С подветренной стороны дома, под балконом, Малышу устроили жилье: соорудили навес, насте­лили тряпок. И мы стали носить ему еду.
Иногда по ночам я слышал вой – это на улице плакал Малыш, несчастный пес. Что он оплакивал – свою судьбу или человеческое предательство? Может быть, пес тоско­вал по своим прежним хозяевам, ждал их? Мы несколько раз пытались завести Малыша в квартиру, но он каждый раз вырывался и убегал на улицу.
Всю зиму провел Малыш под балко­ном. Мне казалось, что в нем что -то изменилось, что он стал привыкать к нам. Теперь он уже радостно бежал нам навстречу, подолгу гулял с нами…
А потом Малыш пропал. Да, пропал так же неожиданно, как и появился. Исчез. Может быть, он просто ушел. А может быть, нашелся его Человек, которого он так долго ждал. А может, кто-то вызвал санэпидемстанцию и Малыша просто убили, как бродячего пса. Теперь никто не слоняется между домами, не лежит посреди дороги, не всматривается своим единственным глазом в лица проходя­щих мимо людей…
И сейчас я сижу у окна и смотрю на дорогу. Все мне кажется: вот-вот появит­ся Малыш, и я побегу ему навстречу. Но никто не идет. Никто.
Алексей Пахомов,
 8 класс, г. Рязань
Рисунок Сережы АВДЕЕВА, 10 лет, г. Рязань

Ваш отзыв