На все руки мастер

мальчик-с-велосипедомВ один из прекрасных летних вечеров, когда на поселок опустилась прохлада, старый ворон отправился в гости к товарищу. Вдруг откуда-то из-за кустов, мимо которых он пролетал, раздались странные звуки. Ворон прислушался, а затем резко спикировал на землю:
– Так, кто это здесь ревет?
– Я не реву! – отозвался чумазый мальчик и потер коленку, на которой уже наливался огромный синяк.
Ворон поглядел на велосипед, лежащий рядом, и деловито произнес:
– Понятно. Упал и ногу ударил. Ты не плачь, а беги лучше домой, пусть мама обработает рану.
– Ладно, – хлюпнул носом сорванец, а потом покраснел и неожиданно попросил, – слушай, а ты не мог бы посмотреть: нет ли поблизости других детей?
– Ты что, от кого-то прячешься? – удивился ворон, но все-таки взмахнул крыльями, взлетел на ветку клена и внимательно оглядел улицу.
– Нет там никого, вылезай!
– Я не то чтобы прячусь, – ответил мальчик, – просто не хочу с Толиком лишний раз встречаться… Кстати, меня Митей зовут!
– Будем знакомы, – отозвался его новый знакомый и решил уточнить. – Тебя этот Толик бьет, что ли?
– Нет, что ты! Наоборот, он очень хороший друг! Просто я похвастался, что с техникой дружу и могу любую вещь починить. Вот он мне и доверил свои часы. А я их окончательно сломал…
– Неприятно, конечно, – ответил ворон, потом немного подумал и добавил, – ты просто извинись искренне, возможно, он простит тебя.
– Вообще-то я уже извинился, – смутился мальчик, – только я зачем-то пообещал ему, что раз с часами не вышло, то я ему хотя бы спиннинг починю.
– Как я понимаю, с ним вышло то же, что и с часами? – каркнул ворон.
Митя расстроенно кивнул и прошептал:
– Он мне и спиннинг простил…
– Так в чем же дело? – удивился ворон.
Потом он еще раз внимательно оглядел Митю, прикрыл глаза и протянул:
– Нет… Только не говори, что это его велосипед и ты с ним тоже что-то сделал!
Мальчик пытался сдержать слезы:
– Я его без разрешения взял! Толик все время жаловался, что цепь слетает. Я вроде все наладил, решил проверить, а она снова сорвалась… Вот я и упал в кусты. Мне так стыдно, что я просто не смогу ему в этом признаться!
– Ишь ты, какие мы гордые! – замахал крыльями новый Митин знакомый. – Стыдно – это когда искренне жаль, что подвел кого-то. А ты не хочешь признаваться другу в том, что сделал, потому что Толик сразу поймет: ты ничегошеньки не умеешь и к тому же без спросу его вещь взял!
Мальчик немного подумал, а потом признался:
– Наверное, ты прав. Что же мне делать?
– Никогда не обманывай себя и все время слушай, что тебе совесть подсказывает! Разумеется, не трогай чужое! И еще – тебе нужно как можно скорее во всем сознаться.
Вдруг раздался шорох. Кто-то раздвинул ветки кустов, и через мгновение рядом с Митей оказался рыжий мальчишка:
– Вот ты где! А я тебя целый день ищу!
– Толь, мне так стыдно было, ведь я твой велосипед укатил, чтобы с цепью разобраться, и снова у меня ничегошеньки не вышло…
Митя глянул на ворона и вздохнул:
– А в кустах я прятался, потому что не хотел, чтобы ты меня считал воришкой и хвастуном, который ничего делать не умеет.
– Ну его, велосипед этот! – воскликнул Толик. – Давай я лучше тебе подняться помогу, гляди, как ты колено-то ушиб…
Мальчик подмигнул птице и прошептал: «Спасибо». Ребята медленно побрели в сторону Митиного дома. Ворон еще несколько секунд глядел им вслед, а потом вспомнил, что товарищ обещал угостить его сегодня чем-то вкусным, и поспешил на другой конец села.
Наталия КЛИМОВА

Ваш отзыв