Ваня Жуков против

Книга «Ваня Жуков против…», во-первых, необычна тем, что она повествует о настоящей православной жизни и жизни после смерти. В наше время таких книг существует очень мало. Чем-то эта повесть напоминает книгу Никоса Зерваса «Дети против волшебников» и другие ее части, чем-то «Мои посмертные приключения» Юлии Вознесенской. Но в целом в книге Ирины Ковальчук рассказывается о детских проблемах и грехах, которые актуальны именно в наше время.

Так, например, Шрэк оказывается никаким не добрым существом, помогающим всем на своём пути, а зелёным уродом с дружком-разбойником ему самому под стать. Наушники же вроде бы с безобидной музыкой «для кайфа» и для желания побыть внутри себя, в «эйфории», представятся нам бесами в аду дикими истошными воплями, врубаемыми «на всю катушку», по настоящему выносящими мозг. И все вредные сладости – чипсы и пирожные, съеденные при жизни, будут с силой впихиваться в человека ручищами-автоматами, не останавливаемыми никаким образом. И вот через эти испытания проходит Ваня, спасающий не только себя, но и душу девочки Маши.

Но даже человеческие понятия и слова не смогут объяснить того, что нас ждет там после смерти. Так, может быть, примеры, приводимые в книге, слишком преувеличены? Наверное, это всего лишь малая часть ужасных мытарств души. И мы об этом знаем, но забываем, слышим, но затыкаем уши, чувствуем, но глушим совесть бутылкой пива или той же громкой музыкой. Мы сами затаптываем в себе то нежное и чистое Васильковое поле, которое дано каждому человеку Богом при рождении. Почему же тогда мы осуждаем других людей, сваливаем вину на ближнего, слепо закрываем глаза на собственные ошибки?..

Эта книга о беззащитном мальчике, который, следуя за любимым героем – Гарри Поттером, попадает в таинственный мир и неожиданно оказывается на границе жизни и смерти. Здесь его ждут опасные приключения, но это уже не игра. В борьбе за свою бессмертную душу он учится отличать добро от зла, спасая себя и других. В продолжении книги «Ваня Жуков против… Поле Васильково» читатель вместе с героями переживает множество испытаний в поисках выхода из мира бездуховности и безнравственности, пройдет по полю Василькову и узнает его сокровенную тайну, данную мальчику Ангелом-хранителем. Книга дает ответы на вопросы – как нужно жить и что нужно делать родителям, дети которых стали заложниками виртуальной реальности.

Мария ЕВСИНА, 13 лет

 

Я выбрал! – провизжал Почти Безголовый Ник. – Напиток смерти выпьет… – во время паузы, сделанной Ником, казалось, было слышно биение сердец застывших масок, новорожденный номер тринадцать!

Раздались удары гонга, шаман завертелся на полу, как обезумевший, не переставая бить в свой бубен, все маски заулюлюкали, Ваня увидел, как к нему приблизились Чашеносительница и маска кота, которая громко промяукала «поздр-равл-ляю», и чаша с ярко-голубым напитком оказалась у Ваниных сомкнутых губ.

Пей, услышал он ободряющий женский голос, и сделал глоток, потом еще глоток. Было невкусно, и он хотел остановиться, но маска кота крепко держала чашу у Ваниных губ и наклоняла ее всё сильнее и сильнее, а голос Чашеносительницы убеждал выпить до дна.

Когда маска кота отняла чашу от Ваниных губ и перевернула её вверх дном, чтобы показать всем маскам, что напиток выпит до дна, зал загудел. Маски вскочили со своих мест и стали водить что-то вроде дикого хоровода вокруг растерянно улыбающегося Вани.

Выпил, он выпил! скандировали маски.

Выпил, он выпил! выл шаман.

Выпил, он выпил! визжал по-прежнему невидимый Ник.

Счастливчик, услышал Ваня возбуждённый голос справа от себя. Он повернул голову и увидел маску новорожденного. Как я тебе завидую! Мне бы так хотелось увидеть мёртвых. Ты ещё не видишь Ника?

Нет, смущенно ответил Ваня, как только я его увижу, я тебе сразу скажу.

Эй ты, новорожденный, отвали. Какого ты завис возле избранника?

Услышанное слово «избранник» обдало Ваню тёплой волной. Хоть и страху поначалу натерпелся, зато какая приятная неожиданность. Быть избранником всегда приятно. Правда, лучше было бы стать избранником Гарри, чем Безголового Ника, но для начала и это неплохо.

Ты не слышал, что ли? тот же резкий голос перебил поток Ваниных мыслей. Отвали, я тебе сказал. Хочешь попробовать бенгальского огоньку вместо саламандры?

Нет уж, спасибо, быстро отреагировал любопытный новорожденный и поспешно отошел в сторону.

Как это так, услышал Ваня чей-то недовольный голос, всего одну книгу прочитал, не успел толком родиться и тут же в маги!

А тебя завидки берут? прозвучало в ответ.

Смотрите, он начинает что-то видеть! выкрикнула маска любопытного новорожденного.

Да! Он начинает видеть МЕНЯ! завизжал Ник.

Несколько масок столпились вокруг Вани, заглядывая ему в глаза.

Ване стало трудно дышать. Он просил не толпиться над ним, но его никто не слушал. Маски окружили его со всех сторон, пристально вглядываясь в прорезанные в маске отверстия для глаз.

Снимите с него маску, сказал кто-то, кого Ваня не видел. Снимите маску, настаивал тот же голос, чтобы было видно его лицо. Мы должны видеть, когда это произойдёт.

Ваня почувствовал лёгкую тошноту, и ему, действительно, показалось, что он начинает видеть какие-то расплывчатые фигуры, хотя Безголового Ника он ещё не видел. Эти расплывчатые фигуры кружились вокруг его головы в весёлом танце и время от времени сбрасывали на него свои огненные шали, которые охватывали его голову и шею исходившим от них жаром огня.

Я вижу что-то, но не Ника, тихо сказал он.

Видит! Он видит! донеслось до его слуха как будто издалека.

Расскажи, что ты видишь, расскажи, расскажи. Просьбы рассказать начали таять на лету, как снежинки на ладошке, и вскоре Ваня мог разобрать одно только «жи-жи-жи».

Ваня хотел рассказать, что он видит, но понял, что рассказывать некому, потому что маски исчезли, а вокруг него были одни расплывчатые фигуры. Они то приближались к нему, то отлетали от него, то кружились вокруг него, размахивая огненными шалями.

Перестаньте кружиться! Перестаньте! кричал Ваня назойливым фигурам, но они не слушали, а начинали кружиться ещё быстрее.

Потом Ваня вообще перестал слышать, потому что расплывчатые фигуры просто накидывали ему на голову огненные шали. Ваня пытался сорвать их со своей головы, но у него не получалось. Пока он был занят огненными шалями, из полной тишины, установившейся вокруг него, стали выплывать, как мыльные пузыри, обрывки фраз. Переливающийся шар-слово сначала летел беззвучно, а потом лопался, и слово, сидевшее в нем, ударяло Ване по ушам. В первом шаре сидело «Всем уходить!», во втором шаре  «Тащите его!». Тело его стало мягким, как хорошо размятый пластилин. Ваня понял, что падает, и тут же увидел Почти Безголового Ника, у которого, как ни странно, с головой было всё в порядке, потому что она крепко сидела на его шее. Ваня пытался спросить Ника, почему он обманывает детей, но губы его не слушались, и сказать ничего не получалось. Тогда Ваня попробовал схватить Ника за шею, чтобы полностью разоблачить его обман, но и это у него не получилось, потому что руки тоже перестали слушаться его. Тогда Ваня стал ждать момент, когда Ник повернётся к нему лицом, чтобы просто посмотреть в глаза этому обманщику, но когда Ник обернулся, Ваня увидел лицо Лёхи Крутого. Он хотел ударить Лёху в лицо, но оно расплылось, и вместо него Ваня увидел расходящиеся круги, какие бывают на поверхности реки после того, когда брошенный камешек исчезает под водой. Когда круги исчезли, появился мыльный пузырь. Он медленно плыл, переливаясь всеми цветами радуги, а внутри его сидели два слова очень красивого, ярко-синего цвета, такого же, как и напиток, который выпил Ваня. Пузырь всё плыл и плыл, а Ваня, как зачарованный, не мог отвести от него глаз. Пузырь закачался, и ярко-синие буквы тоже закачались в нём. Ване показалось, что он слышит чудесный звон. Чем сильнее качались буквы, тем красивее становился звон, исходивший от них. Ваня потянулся, чтобы взять чудесный пузырь в руку, но не успел он дотянуться до него, как тот лопнул и больно ударил его взрывной волной по ушам.

Последнее, что Ваня смог услышать, были два коротких слова: «медный купорос».

 

 

 

Моя школа     Воспитание Витязей    Зачем нужно слушаться     Азбука благочестия

Смайлик    Божья Коровка    Наша Читалка     К 65-летию Победы     На крючке?    Наша редакция

Мария ЕВСИНА, 13 летВаня Жуков против