Разноцветная ФЛОТИЛИЯ

Весеннее солнце особенное. Даже в марте, когда нередки морозы, да и сугробы всё ещё притворяются зимними, солнце уже совсем другое: оно сильное и властное, словно вернувшийся наконец-то в дом засидевшийся в гостях хозяин. И, как настоящий хозяин, решительно зовёт к себе в гости – попробуй не послушаться!

Потому так и тянет весной во двор!

А уж когда весна подойдёт к своей середине – просто невозможно усидеть в четырех стенах! Крылатик с Крапинкой даже не пытались.

Да и как тут усидишь, если птицы поют свои радостные гимны, почки на деревьях, того и гляди, лопнут нежной клейкой зеленью, а многочисленные ручьи, ручейки и ручьишки затевают веселые игры с прятками и бегом наперегонки прямо под самыми окнами!

Сегодня у малышей было важное дело: они пускали в плаванье новые нарядные кораблики, которые смастерили утром. Два легких суденышка из дубовой коры с парусами из яркой болоньи – у Крылатика жёлтым, а у Крапинки зелёным – уже покачивались на волнах, сдерживаемые бечевками в руках малышей. Крылатик чуть ослабил бечеву, и его парусник весело побежал по весеннему ручейку – за опушку, мимо березняка и ёлок, всё дальше, дальше, в лес. Крылатик едва успевал за ним. Крапинка вместе со своим суденышком бежала следом.

– Э-ге-гей! Полный вперёд! Право руля! Лево руля! Крапинка, не отставай!

Ручеёк легко вился по лесу, сплетая среди прошлогодней листвы и уже пробивающейся молодой травки свой затейливый узор, и два кораблика быстро скользили по прохладной воде. Крапинка остановилась поправить шапочку и на минутку выпустила бечеву из рук. Та змейкой скользнула по влажной земле и юркнула в воду.

– Стой! Куда? – закричала Крапинка.

Она и оглянуться не успела, а её кораблик с зелёным парусом уже плыл в свободное плаванье, послушный течению и неожиданно налетевшему ветерку!

Крылатик попытался ухватить его, потерял равновесие и… тоже выпустил из рук бечёвку. Кораблик – словно только этого и ждал! – быстро помчался вслед за своим товарищем.

Малыши припустили вдогонку и довольно скоро настигли беглецов – осталось лишь протянуть руку и схватить их. Но почему-то они этого не сделали, а продолжали бежать рядом, любуясь корабликами. Это было очень красиво: жёлтый и зелёный паруса, словно два невиданных цветка, плыли вдоль тёмной ряби лесного ручья.

– Скорее, вперёд! – радостно подгонял их Крылатик.

– Дальше! Быстрей! – кричала на бегу Крапинка.

Удивительно, но игрушечные кораблики уверенно – словно большие настоящие корабли – держались на воде; сталкиваясь с упавшими ветками, они не останавливались и не переворачивались и, даже попав в небольшой водоворот, сумели удержаться на плаву! Малышам лишь несколько раз пришлось помогать им, когда ручей мельчал, прерывая своё течение, и парусники приостанавливали ход.

Довольно скоро впереди показалась маленькая лесная речушка со смешным коротким именем Кадь, в которой малыши так любили купаться летом. Правда, сейчас, наполняемая талыми водами, она как-то раздалась и стала, наверное, глубже, так что малыши даже не сразу узнали её! Ручеёк, который в этом месте тоже стал шире, быстро нёс свои воды, а вместе с ними и кораблики, прямо в речку.

– Ой, уплывут! – испугалась Крапинка и чуть было не прыгнула в воду, но брат остановил её.

– На то они и корабли, чтобы плавать, – философски заметил он, и Крапинка вдруг сразу всё поняла.

Она осторожно подошла к самой кромке воды и смотрела, как два маленьких парусника важно вплывали в речку и потом, слегка покачиваясь на речных волнах, плыли вниз по течению. Всё дальше и дальше уплывали кораблики, а Крылатик и Крапинка долго махали им вслед и желали счастливого плаванья.

…Вечером малышей пришла навестить тётя Люба, и они рассказали ей о своих корабликах. Все трое сидели за круглым столом, покрытым клетчатой скатертью. Уютно пыхтел самовар, в печке потрескивал огонь, а в чашках дымился душистый чай с малиной и мятой.

– Интересно, где сейчас наши корабли? – спросил Крылатик.

– Наверное, доплыли до самого конца речки и теперь обсыхают на берегу! – предположила Крапинка.

– А разве у речки бывает конец? – Крылатик никогда раньше об этом не задумывался и потому удивился.

– У всего должно быть и начало и конец, – рассудительно сказала сестрёнка. – Да? Правильно, тётя Люба?

– И да, и нет, – ответила та. – Начинаться-то речка начинается – обычно из какого-нибудь родника или из озера, а вот заканчивается-то она не совсем. То есть обычно речка не кончается, а впадает в какой-нибудь другой водоём: в большую реку, озеро или даже море.

– О! – обрадовался Крылатик. – А вдруг наша речка в море впадает? Тогда наши кораблики станут настоящими морскими кораблями!

– Может быть, и станут, – улыбнулась тётя Люба. – Только наша речка впадает не в море, а в Пру – это знаменитая в наших местах река, очень красивая и быстрая. А вода в ней хоть и коричневая – из-за торфа – но очень чистая. Начинается Пра в Святом озере и течёт среди Мещёрских лесов до самого Окского заповедника.

– И там впадает в море?

– И там впадает в Оку. Ока впадает в Волгу – одну из самых больших и главных наших рек, а вот Волга – та, действительно, далеко отсюда, на юге, впадает в Каспийское море. Так что выходит, что если долго-долго плыть, то из нашей речки можно доплыть до самого моря!

Все помолчали, каждый по-своему представляя этот путь.

– Знаешь что, Крапинка, – сказал вдруг Крылатик. – Давай с тобой ещё корабликов наделаем и отпустим их завтра в плаванье: вдруг и они до моря доплывут!

Спустя некоторое время все трое сидели за столом, мастерили новые кораблики и мечтали о том, как по Каспийскому морю будет плавать целый игрушечный флот с разноцветными парусами.

То-то удивятся и обрадуются прикаспийские жители!

Любовь КАНТАРЖИ

 

 

 

Поколение оптимистов     Чудо на фронте    Почему человек стыдится     Грех и Гордыня

Смайлик    Божья Коровка    Наша Читалка     Мое «Начало»     На крючке?    Наша редакция

КрылатикРазноцветная ФЛОТИЛИЯКрапинка