Кружевной Михайлов

Конечно, съездить на экскурсию в Москву – это здорово. Но если оглядеться вокруг, то можно увидеть много интересного, познавательного и почти рядом.

В первый день лета, в Международный день защиты детей, мы поехали в маленький, красивый провинциальный город Михайлов. Экскурсия началась с посещения фабрики "Михайловская кружевница" и весьма неожиданно – у входа нас встретила приветливая женщина с хлебом и солью, прочитала нам стихи о кружевах и повела нас в музей. Мы ознакомились с выставкой работ михайловских мастериц – это различные вышивки, кружевные изделия, инструменты, которыми выполнялась эта нелегкая, но красивая работа.

Мы узнали, что такое – по цвету и рисунку – кружево не делают больше нигде в мире. Поэтому было любопытно сравнить с изделиями промыслов других областей России. Затем нас повели в цех, где работают мастерицы. Больше всего меня поразило, как ловко они управляются с огромным количеством коклюшек (их может быть до 200), будто играючи. И делается это с большой скоростью.

А Михайлов оказался милым, зеленым городом, расположенным на склонах, бережно сохраняющим память о войне. Побывали мы на Красной площади города. Здесь на пьедестале стоит боевой танк Т-34, он олицетворяет собой память о победе. Конечно же, прошли мы по теперь пешеходному мосту, который не дали взорвать фашистам при отступлении в 1941 году.

Недалеко от Михайлова находится село Пушкари, там в храме Николая Угодника мы поставили свечки за родных и близких к чудотворной иконе Божией Матери "Отрада и утешение".

Потом мы заехали в краеведческий музей в Захарово. В музее мы увидели много старинных вещей: ножи из камня, монеты, кость мамонта, соху, люльку, приспособления для глажки белья, резки торфа... Все исторические периоды ХХ века отражены в экспозициях особенно внимательно. Много рассказывается об А.Александрове, создателе ансамбля песни и пляски Красной Армии, гимна нашей страны и великой "Священной войны", уроженце села Плахино Захаровского района.

А как много еще нового впереди и рядом с нами!..

Катя КАЛЮЖНАЯ, 7 класс, школа №39 г. Рязани

Папина УХА

Наша семья – приезжая, новая для коренных жителей Дубровичей, где у каждой фамилии свое прозвище. У нас прозвища не было. Пока не появился я! Теперь меня кличут Коганок, в честь фамилии.

В нашей семье мужчина традиционно – это охотник, рыбак (добытчик, кормилец в семье). Стать рыбаком нелегко, нужно пройти обряд посвящения. Зимой рыбаком становится тот, кто хотя бы слегка «ухнет» под лёд (со мной это бывало уже не раз), а летом посвящается лишь тот, кто прошел испытание природной стихией, т.е. попал под сильный дождь.

Рыбалка начинается со сборов. Это очень важный процесс, к которому нужно готовиться тщательно. Если поторопишься, то что-то забудешь. Но у рыбаков есть закон: что-нибудь обязательно оставь, чтобы вернуться.

Однажды папа, я и мой друг Дима собрались на рыбалку с ночевкой. Подготовились серьезно. Папа нарубил дрова, а мы с другом накопали червей (это самое важное, так как от этого зависит успех улова). Взяли удочки, снасти, палатку, котелок, соль и спички – без них не выходи! – и легли спать пораньше: подъем будет в четыре утра. Еще только прокричали сонные петухи, темно на улице и дома, а будильник уже зовет подниматься. Мне даже показалось, что я совсем не спал, так сладок предрассветный сон, голова валится на подушку, глаза слипаются, но надо вставать. Когда добрались до Оки, только начало светать. Закинули удочки; клёва не было, я и Димка решили поставить палатку. Во время ее установки послышался звон колокольчика, я быстро осмотрел удочки: одна дёргалась. Все побежали к ней. Вытащили – оказался подлещик (у него крупная чешуя, в отличие от густеры, у которой она мелкая). День пролетел незаметно, и к вечеру у нас был весомый улов. На ужин – уха.

Уху варит только папа. И рецепт у него свой: щепотка соли, рыба, речная вода, картошка, морковь, лук, горсть пшена, лавровый лист, а для вкуса обязательно бросить ёршика и опустить в кипящий котелок уголёк из костра. Самая вкусная – папина уха!

Поужинав, мы залезли в палатку: скоро отбой. Ветра не было, было тихо и тепло, хотя вдалеке блистала молния, грома мы не слышали. Через несколько минут раздался странный звук. Мы вылезли, решив, что это браконьеры. Шум по воде всё ближе и ближе, и вдруг… пошел сильный и крупный дождь. Мы спрятались в палатке. Дождь продолжался около получаса. Потом поднялся ветер, начался ураган, и мы чуть не улетели в реку. Мокрые, мы побежали в машину, где укрылись от стихии. Ливень закончился только утром. Вернувшись домой, мы узнали, что в деревне ураган повалил много деревьев.

Может, в нашей семье и немного традиций, но они уже сложились и скрепляют нас. Наши добрые традиции воспитывают взаимовыручку, собранность, крепкую и верную дружбу, учат не сдаваться перед трудностями, преодолевать преграды, любить свою семью, свою Родину, быть защитником своей страны, настоящим мужчиной!

Сергей КОГАНКОВ, 8 класс, с. Дубровичи Рязанской области

Золотое время     Наши традиции    Про «нищих духом»     Душа и Добродетели    Смайлик    Божья Коровка

Творчество     Мое «Начало»     Ангел-Хранитель     На Муромской земле    Наша редакция