Снежинки

Этим морозным, сухим декабрьским днем как-то не особо верилось в то, что на пороге уже стоит праздник. Хотя к кому-то он заваливался с мандаринами и елкой, к кому-то – с подарками, а то и вовсе с приездом дальней тетки. Гриша уже привык к этому и со скукой смотрел на все приготовления к мероприятию. Эти глупые взрослые даже не понимают, что не бывает настоящей Новогодней Ночи без снежинок! Что это за мелкая пыль, которую все называют снегом? Где сугробы, треск снега? Где мороз и запах свежести?! А это... Это же ноябрь какой-то, в конце концов, а не последний день декабря!

Так думал восьмилетний Гриша, сидя на подоконнике. Насупившись, согнувшись, как закорючка, он считал, что праздник без снега не наступит никогда. И это страшное слово «никогда» поразило его так сильно, что ему хотелось запереться в комнате и реветь.

Но он чувствовал себя слишком большим для этого и поэтому предпочитал просто оставаться недовольным.

– Григорий! Слезь с окна – продует! – крикнула его мама таким радостным голосом, что паренька передернуло.

Но он лишь задумчиво посмотрел на нее, как смотрят взрослые на ребенка, сказавшего глупость. Ведь мама всегда-всегда его понимала, а сейчас в ответ лишь пожала плечами.

С недовольным звуком открылась дверь, и зашел самый понимающий и родной человек на свете! Папа!

– Папа! Папочка! Куда делись снежинки? Ты принес их? Где они? – чуть ли не визжа от радости, тараторил Гриша.

– Понимаешь ли, сынок... – опять такое же начало, как и при разговоре с бабушкой и соседом. Сейчас он будет говорить про то, что зима выдалась не такой морозной, как ожидалось и что снег выпадет только лишь завтра или через неделю...

– И ты... – предательски дрожащим голосом начал сын. – А я думал...

Слезы полились по щекам. Гриша побежал наверх – в комнату! Подставил стул, чтобы никто не зашел, упал на кровать и, уткнувшись носом в подушку, заревел. Как это было обидно и до боли странно.

Казалось, что что-то в этом мире надорвалось и с треском начало распадаться на мелкие кусочки непонимания и скуки. Неужели он становится «ВЗРОСЛЫМ»?

Гриша быстро встал и подошел к окну. Что будет с его игрушками, книжками? Отдадут детям-сиротам?

Что-то странное мелькнуло в сероватом сгустке декабрьского вечера. Яркое и радостное. Гриша напрягся. Это девочка, совсем незнакомая. И ей на вид столько же лет, сколько и ему! А она играла с огромной мохнатой собакой, прыгала, нелепо размахивала руками, смеялась... У нее были торчащие во все стороны рыжие волосы, очень миловидное лицо с веснушками и огромные зеленые глаза. Она увидела его и приветливо помахала рукой.

Гриша насупился и отошел. Вот еще! Радуется! Снежинок нет, а она радуется...

Он подошел к двери, убрал стул, дернул за деревянную ручку. Свет быстро впорхнул в темную комнату и заставил глаза зажмуриться. Потом мальчик спустился вниз, мама быстро провела по его волосам гребешком, чтобы он был самым приличным на свете перед приходом гостей.

– Гришенька, что ты такой грустный? Из-за снежинок? – спросила удивленно мама.

– Ничего... – еще более обиженно ответил Гриша и сел за стол.

С приходом гостей настроение всех домочадцев поднялось еще больше. Всех, кроме Гриши. Скоро-скоро, через час, начнется новый год, а они веселятся! Чему? Тому, что нет снежинок, и поэтому следующий год тоже будет без них?

Гриша оделся и незаметно вышел на улицу.

Тишина. Только во всех домах горит свет. Все смеются, веселятся... Сунув руки в карманы, мальчик неторопливо побрел по улице. Никого. И снежинок нет. Тогда он найдет их! Прямо сейчас... Так глупо! Как он раньше не додумался? Но только он собрался нестись на Северный полюс, тайно думая, что ему будут благодарны все люди на свете за чудо-снежинки, как вдруг все его мысли оборвал громкий лай. Улыбка мигом пропала, а лицо опять приняло недовольное выражение. Он резко обернулся и увидел рыжую девчонку.

– Чего тебе? Ишь, псина какая злая! – только вырвалось у Гриши.

– Она не злая! И я ничего не хочу от тебя, а ты чего такой грустный? Я – Яна, а ты? Почему ты один? Где твои родители? – вопросы сыпались из нее, как подарки из мешка Деда Мороза.

– Гриша я... Отстань! Не видишь – снежинки ищу! – отмахнулся мальчик.

Девчонка запрыгала, хлопая в ладоши, приговаривая: «Вот здорово!»

– Чего ты? Что с тобой? – удивлению Григория не было предела.

– Я тоже собиралась их найти! Возьми меня и Ванильку с собой?

– Твою псину зовут Ванилька? Ничего глупее в жизни не слышал! А вы не будете мешать?

Яна честно-честно пообещала, что не будет мешать. Ванилька громко гавкнула, что означало полное согласие.

– Значит, идем... – начал Гриша.

– А куда идем?

– На Северный полюс!

– Но это очень далеко...

– Когда устанем – запряжем Ванильку в сани, и она нас повезет!

Теперь они шли вместе по пустынной улице, слабо освещенной фонарями.

Медленно текли минуты, а двум друзьям с собакой очень захотелось есть, к тому же они замерзли и, кажется, заблудились.

– А где твои родители? Почему ты не с ними? – спросил Гриша у Яны.

– Далеко. Я зимой всегда у бабушки живу – она меня отпустила погулять. А твои где?

– Дома... Празднуют, – сказал мальчик с отвращением.

– А зачем тебе снежинки? – спросила вдруг Яна.

– А разве бывает Новый год без снежинок? – удивился Гриша.

– Моя бабушка говорит, что снежинки рассыпают ангелы, и что снежинки всегда бывают в Рождество.

– Ты думаешь, ангелы обиделись?

– Не-е-ет, – протянула Яна. – Мы же ведь найдем снежинки! Мы им поможем...

Друзья шли дальше и дальше. Иногда Грише казалось, что эти темные странноватые и зловещие здания хотят, чтобы они заблудились.

Озноб уже залез под свитер, а теплые варежки не грели, зубы предательски стучали и плечи подергивались от страшного холода. Посмотрев на Яну, он обнаружил, что она похожа на Снегурочку. На волосах застыл иней, а прежде алые губы стали какими-то не такими. Синими. Даже Ванилька – и та поскуливала.

– Х-хочешь домой? – спросил Гриша у нее, но язык словно превратился в камень и слушаться не хотел. Получилось что-то непонятное.

– А как же снежинки?

– Давай сядем вон туда на скамеечку, – мотнув голевой, ответил мальчик. Они сели вместе, а собака легла у ног Яны.

Почему-то казалось, что эта чудная штука, которую взрослые называют временем, тянется как жвачка, прилипшая к кроссовку. Безумно хотелось спать. Как Гриша ни старался, глаза сами закрылись, а по телу почему-то скользнуло едва уловимое тепло.

Ком сновидений закручивался в тягучую воронку. Во рту стало приторно, как от крема на торте…

Кто-то легонько коснулся его щеки. Гриша открыл глаза. Прямо перед ним стояла девушка. Она была одета в белое искрящееся платье, такое легкое и воздушное, что мальчик удивился, почему ей не холодно. Удивило его и лицо незнакомки – бледное, но такое доброе, радостное, с огромными синими глазами. От ее теплого и задорного взгляда он будто очнулся и улыбнулся. А вместе с ним и Яна.

– Почему вы не дома, дети? В Новогоднюю ночь все должны быть дома... – проговорила девушка серьезно.

– А мы ушли искать снежинки... – бойко ответил Гриша. – А ты кто?

Незнакомка загрустила. А потом тихо добавила:

– Я – Зима... Но разве я нужна людям? Разве нужны вам эти легонькие крупицы?

– Нужна, конечно, нужна... – затараторили Яна с Гришей.

– Тогда вы пообещаете, что всегда будете любить зимние месяцы?

– Конечно, конечно... – опять затараторили малыши.

Девушка мягко улыбнулась и исчезла. И с неба, играя с легким ветром в озорную игру, посыпались маленькие хрупкие белые точечки.

Гриша с Яной запрыгали от радости, Ванилька разразилась громким лаем. От снежинок всё вокруг посветлело, и дети быстро добрались домой. Там их уже ждали. Папа поднял Гришу на руки. А бабушка Яны крепко-крепко обняла внучку.

– Посмотрите, посмотрите, мы их нашли... – выкрикнул Гриша.

Рассекая ночную тень, падали снежинки, кружась в бешеном танце и оставляя в каждой секунде волшебной ночи частичку себя. Они падали, а вместе с ними радовались взрослые и дети. Причем взрослые так радовались, что прыгали, радостно восклицали, ловили снежинки в руки. Беспорядочное движение мелких крупиц сопровождалось боем курантов.

На секунду всё затихло, и фиолетовое небо взорвалось тысячью ярких искр.

– С Новым Годом, милый! – прозвучал нежный голос мамы. И Гриша, как это и бывало прежде, улыбнулся самой счастливой улыбкой. Улыбкой человека, увидевшего свою мечту...

Алиса ТУРЦЕВА, 16 лет, пос. Александро-Невский, Рязанская область

 

 

Школа   Творчество    Как воспитывать волю     Заповеди Божии   Семья   Поймать мелодию

    Снежинки     Традиции     Любовь и влюбленность      Наша Читалка     Наша редакция