Повесть о настоящей любви

Эта история похожа на сказку, так много в ней чудесного. Но не стоит забывать, что все сказки основаны на событиях из реальной жизни. История жизни святых благоверных Петра и Февронии веками хранится в преданиях Муромо-Рязанской земли, автором её считается протопоп Московской церкви Спаса на Бору Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм).
Случилось это в XIII-м веке. Городом Муромом, что на реке Оке, управлял князь по имени Павел. Был он справедлив к своим подданным, боголюбив и благочестив. Враг рода человеческого, не терпя доброго нрава Павла, творил ему зло. В виде ужасного змея являлся демон супруге князя в её покоях, когда она находилась там одна.
Испуганная княгиня поведала об этом мужу. Мудрый князь повелел жене лестью узнать у змея, «отчего ему смерть должна приключиться». И вот когда злодей вновь влетел в покои княгини, она, помолившись про себя, спросила: «Много ты всего знаешь, а знаешь ли ты про смерть свою — какой она будет и от чего?» Змей же произнёс таинственные слова: «Смерть мне суждена от Петрова плеча и от Агрикова меча»…
Опечалился князь, не знал он, как понять загадочные слова и поделился своим горем с родным братом Петром. Любил Пётр своего старшего брата, всей душой желал он спасти его и княгиню, но одно смущало его — не знал он ничего об Агриковом мече. Стал он просить Бога о помощи, много ходил по монастырям и храмам, много часов проводил там в уединенной молитве.
В один из дней зашёл он в церковь Воздвижения, что стояла за городом, и стал молиться. И тут явился ему Ангел и сказал: «Княже, хочешь я покажу тебе Агриков меч? Иди вслед за мной». В алтарной стене, между плит была щель, в ней князь Пётр нашёл заветной оружие.
Вскоре удалось Петру выследить лукавого змея в покоях снохи. Вбежал князь в горницу, ударил змея мечом, тот затрепетал весь и умер. А кровь змеиная обрызгала блаженного Петра… И появились на теле князя язвы, которые нестерпимо болели. Никакие врачи в Муромских владениях не могли помочь ему. Прослышал князь, что в Рязанской земле много искусных лекарей, и велел везти себя туда. Один из слуг Петра забрёл в тихое Рязанское село, называемое Ласково. Вошёл слуга в дом, но никто не вышел к нему навстречу, прошёл он в горницу и увидел за ткацким станком девушку, она ткала холст, а перед ней прыгал заяц.
После беседы с девицей Февронией слуга попросил её вылечить своего господина. Феврония согласилась, но поставила условие, что Пётр возьмёт её в жёны.
Затем взяла девица плошку, зачерпнула хлебной закваски, дунула на неё и отдала слугам: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим всё тело своё, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным и будет здоров!»
Князь Пётр сделал всё, как девица велела и наутро стал здоров. Но не захотел он взять в жёны простолюдинку, послал Февронии дары. Она же их не приняла.
В Муроме болезнь вновь возвратилась к Петру. Пришлось ему вернуться в Ласково и выполнить свое обещание.
После смерти князя Павла, Муромом стал управлять благоверный Петр и супруга его блаженная Феврония. Но не любили бояре свою кроткую госпожу за её низкое происхождение. И однажды пришли они к князю и просили изгнать Февронию из города. Князь же покинул Муром вместе с супругою своею.
Тихо плескались волны Оки за бортом судна, молча, в задумчивости сидел Пётр, Феврония же утешала его и молилась. Поужинали на берегу, и княгиня заметила два деревца, срубленные слугой для костра. Тогда она благословила пеньки, сказав: «Да будут они утром деревьями с ветвями и листвой». Так и случилось. Этим чудом она укрепила веру супруга. Вскоре догнали их муромские вельможи и бояре, со слезами просили прощения и умоляли вернуться обратно, ибо много людей погибло из-за начавшихся междоусобиц. Князь Пётр и княгиня Феврония вернулись в Муром, и вместе с ними туда вернулись мир и порядок.
Пётр и Феврония дожили до глубокой старости. По доброму христианскому обычаю приняли они иноческий постриг. Такой крепкой и святой была их любовь, что умерли они в один день и час. Честные останки их чудесным образом почивают в общем гробе, хотя и хотели похоронить их отдельно. Даже смерть не смогла разлучить святых.
Красотой неземной, божественной любви и радостью наполнено это сказание. Святым благоверным Петру и Февронии молятся при вступлении в брак, чтобы по их молитвам семейная жизнь была долгой и счастливой.

Ваш отзыв