ЧТО ВОЛНУЕТ ЮНОЕ СЕРДЦЕ

Елизавета-АндроноваНедавно в издательском доме «ПервопечатникЪ» вышла необычная книга. Автору, Лизе Андроновой, – 12 лет. Она учится в шестом классе школы №13 города Рязани. И это ее первый сборник рассказов. Называется он «Неслабая шутка».
Лиза – человек творческий. Она седьмой год учится в музыкальной школе №1 по классу скрипки у преподавателя Л. И. Якубовской. Кстати, именно ей посвящен рассказ «Счастливый билетик», в котором Лиза пишет о музыке, о переживаниях, связанных с ней, и, конечно, об Учителе. И еще один безусловный наставник, только пока не вполне видимый, по-домашнему привычный, потому что всегда рядом, – бабушка. Она (известный в нашем городе прозаик, член Союза писателей России Алла Михайловна Нечаева) и стала записывать вначале сны любимой внучки, потом ее рассказы, пока, наконец, Лиза не научилась ловко набирать текст тогда еще на печатной машинке.

Необычные встречи, поездки, забавные случаи в школе… Девочка пишет о том, что происходит с ней в жизни и волнует юное сердце. Большинство рассказов из книги «карманного» формата «Неслабая шутка» основаны на реальных событиях. Поэтому они наверняка будут интересны как сверстникам Лизы, так и взрослым.
Вероника ШЕЛЯКИНА

Неслабая шутка

Будучи маленькой, туповатой инфузорией, я увлекалась биологией. Очень странно звучит. Я исследовала всё, что можно. Пыль, мертвых насекомых и прочую нечисть. Однажды, посмотрев очередной мультик про муравья, я увидела скрипку.
– Баушка, баушка! Я хочу играть на скрипке!
– На скрипке?
– Да!
И бабушка, хлынув волной воодушевления, начала звонить подружкам.
– Алё, Милка? (или – Люська, или Людка!) (все бабушкины подружки – Людмилы!) Представляешь, Лизка-то моя на скрипке играть хочет!
Забыв про свою шутку, я убежала к паукам.
Настал день Икс, и меня повели в музыкальную школу. Я себе и представить не могла, во что вляпалась.
Это было большое помещение, я поздоровалась с тогда еще мне незнакомой вахтершей. Пыталась допрыгнуть до стола, но не получалось.
– Здравствуйте, а Лариса Иосифовна в каком кабинете?
– Да, нам нужна Ларися, – важно раздалось из-под стола.
– Она в 17-том, поднимайтесь по лестнице и прямо по коридору.
– Спасибо.
Я одолела большую лестницу из 24 ступенек.
– У-ухх, – копируя бабушку, сказала я. Я ещё плохо выговаривала буквы и себя называла Изя.
На стене висел большой стенд с фотографиями отличников и большими буквами: «НАША ГОРДОСТЬ».
– Вот ты вырастешь и тоже будешь тут висеть.
– Так я и сейчас могу, – нимало не смущаясь, протараторила я.
Мы дошли до нужного кабинета. Я постучала 3 раза. Бабушка распахнула дверь.
– Здравствуйте, я бабушка Лизы Андроновой, можно?
– Да, да, входите.
Меня пугали новые знакомства, и я спряталась за ногу бабушки.
В кресле сидела очень красивая женщина, напоминавшая мне фею.
Мой план был таков: забрать у нее волшебную палочку и улететь в страну сладостей.
– Ну, вы проходите, садитесь.
Я села на коленки бабушки.
– Как тебя зовут, ты говоришь?
– Изя.
– Лиза, она «Л» не выговаривает.
Потом они что-то говорили. И еще говорили. Я заметила на столе маленькую скрипку, но она меня не интересовала, рядом с ней лежал смычок! Он напоминал волшебную палочку. Я медленно встала и подошла к столу. Они ничего не заметили, и я быстро стащила смычок.
– Лиза, положи на место! Немедленно!
– Это моя волшебная палочка!
– Это смычок, – сказала фея. – Ты научишься им играть.
Мне медленно протянули скрипку. Учительница встала и помогла ее правильно держать.
– Вот так, а теперь зажми ее плечом, молодец, вот!
Я провела смычком кое-как по струнам.
– Будешь много заниматься, станешь как Моцарт!
… Прошли годы, и я всё так же ходила в музыкальную школу. Многое изменилось. Вахтерша стала для меня как вторая бабушка. Не было угла, которого бы я не знала в школе. На доске почета теперь висит и моя фотография. И я выговариваю букву Л. На уроке я играю не одним пальцем, а уже всем смычком, и не пьески в три строчки, а много страниц очень красивых произведений наизусть.
А в тот раз, когда я попросилась играть на скрипке, я ведь только пошутила.

Пощупово (монастырские колокола)…

Нас пешком повели в монастырь. Там нас нарядили в длинные юбки, мы долго бродили между домами и зашли в церковь. Мы с подругой Алиной подходили к иконам, молились и просили, чтобы нам не раздружиться никогда. Ждали настоящего монаха. И он пришел, а я стала расспрашивать его о Страшном суде, про который мне летом рассказывала моя сестра Ульянка. И про трубящего ангела, который стоял перед входом. И монах рассказал, что ангел может протрубить очень скоро, когда Христос опять придет к нам на землю. И мы должны быть всегда начеку, чтобы Он не застал нас за плохими делами и не отправил в ад. Я и сама люблю об этом думать. О Боге, об ангелах, об аде и рае. Ну вот, я спрашивала, а монах объяснял. И про мощи святых, которым мы поклонялись в церкви. А потом он повел нас на колокольню. И мы поднялись высоко, оттуда было видно далеко, всё было зеленым. Поля. Деревья. И нам разрешили бить в колокола. И мы начали звонить. И всё сделалось таким громким! И я колотила изо всех сил, и звон колоколов мне понравился очень сильно. Я и сейчас вспоминаю именно это, мне бы хотелось снова побывать там и снова взобраться на колокольню.

Ваш отзыв